Обзор интерфейса Playmaker

Редактор Плеймейкера

Открыть редактор Playmaker Editor можно из главного меню PlayMaker.

Редактор Playmaker Editor разделен на 5 основных областей:

Базовый интерфейс Playmaker. Источник — Hutonggames.
  1. Панель инструментов выбора — по сути это навигация по всем FSM в проекте.
  2. Окно графов — главная рабочая область, где редактируются состояния и переходы.
  3. Инспектор — второе рабочее окно, в котором редактируется выбранный FSM или состояние (здесь добавляются действия, которые будут происходитьв этом состоянии).
  4. Панель инструментов отладки.
  5. Панель настроек.

Инструменты выбора Playmaker

Панель навигации в Playmaker. Источник — Hutonggames.

Панель инструментов Selection позволяет быстро выбрать FSM в сцене.

  1. История выбора: Назад, Вперед, Последние редактированные.
  2. Выбор игрового объекта, содержащего PlayMaker FSM.
  3. Выбор FSM на игровом объекте. Помните, что объект может иметь несколько FSM.
  4. Блокировка выбранного FSM, чтобы он не переключался при выборе других игровых объектов и всегда находился в окне редактирования.
  5. Выделение объекта на сцене и в списке объектов, которому принадлежит редактируемый FSM.
  6. Включение/выключение миникарты.

Обычно FSM Editor автоматически выбирает FSM, как вы выбираете игровые объекты в сцене/проекте Unity.

Вы можете управлять поведением выбора в Настройках.

СОВЕТ: Используйте Lock, когда необходимо перетащить объекты из других GameObjects.

СОВЕТ: Используйте Back, чтобы выбрать родительский объект после редактирования подчиненного FSM.

СОВЕТ: Нажмите F в редакторе состояний для переключению к выбранному состоянию.

Редактор графов

Окно графов Playmaker. Источник — Hutonggames.

Редактор графов (иногда просто Редактор) — это визуальный редактор, используемый для построения и тестирования состояний в скриптах Плеймейкера.

  1. Заголовк выбранного Game Object и FSM внутри.
  2. Холст — визуальная рабочая область для создания и редактирования стейтов в FSM.
  3. Мини-карта — позволяет быстро перемещаться по холсту между стейтами.
  4. Переключатель включает/выключает мини-карту. Размер мини-карты можно задать в настройках.
  5. Водяной знак — изображение, которое помогает идентифицировать FSM. Используется для удобства ориентирования в FSM.

Инспектор FSM

Инспектор имеет 4 вкладки:

  1. Свойства FSM;
  2. Редактор состояния;
  3. Менеджер событий;
  4. Менеджер Переменных.

Панель инструментов отладки

  1. Счетчик ошибок — показывает ошибки в проекте (во всех FSM). При нажатии откроет окно проверки ошибок.
  2. Меню отладки.
  3. Управление воспроизведением выполнения автомата состояний (скрипта FSM).

Элементы управления

Элементы управления воспроизведением работают так же, как и элементы управления воспроизведением Unity, за исключением кнопки Step.

Поведение кнопки Step задается в меню отладки (Шаг в один игровой кадр(очень частый шаг) или же шаг в одно состояние(зависит от каждого отдельного состояния)).

Когда игра запущена в Unity, Playmaker показывает текущее состояние активного FSM у выбранного объекта на сцене:

Если в настройках включена функция Debug Flow, при приостановке игры в Unity, на панели появятся 2 дополнительные кнопки:

Prev: Перемотка до предыдущего состояния.
Next: Перемотка к следующему состоянию.

Время потока отладки синхронизируется по всему редактору, поэтому можно выбрать другие FSM или проверить журнал FSM и посмотреть, что происходило в это время.

Панель инструментов отладки

Настройка Редактора FSM делится на несколько категорий, подробнее — здесь.