Для чего нужен Playmaker

Первое, что можно услышать при ответе на этот вопрос от людей, считающих что делать игры можно только зная язык программирвоания — что Playmaker для Unity не нужен.

Это не так. Playmaker нужен. И пусть вас не пугает скриншот ниже, найденный случайным образом — в этой витиеватой паутине есть смысл — она может определять почти всю игровую логику небольшой игры!

Playmaker Unity Asset - Overview and Recommendations | Ironic Games

1. Прототипирование

Playmaker в Unity может использоваться как инструмент прототипирования базовых игровых механик. К примеру у вас небольшая инди-студия, и вы делаете игры под мобильные устройства, стараясь заработать на их продаже. Чтобы ваш ритм работы немного держался в форме, отвлекать программиста от основных задач просьбами поделать «одну интересную идею чтобы посмотреть взлетит она или нет» — ну немного не практично. Вместо этого можно взять визуальный скриптинг и буквально на кубиках накидать альфа-версию вашей идеи, прототип центральной игровой механики, чтобы убедиться, что в ней есть смысл и она реиграбельна.

Собрать полноценный прототип без написания скриптов под него подвластно даже геймдизайнеру — чтобы потом можно было уже на основе созданной механики написать полноценную игру.

2. Создание игровой логики

Сделать игру без программирования на Unity с помощью Playmaker — можно. И это не так сложно, как может показаться. Нет смысла распинаться о том, насколько это реально, когда с помощью визуального скриптинга были сделаны игры:

И другие. Полный список — можно глянуть на странице авторов Playmaker тут. Обратите внимание, что Playmaker использовали даже в Warcraft Heartstone.

…»Он говорит, что одним из инструментов, которые команда получила из Unity Asset Store, был PlayMaker. «Это то, что мы использовали в игре для создания сценарных событий наряду с нашей системой анимации. На самом деле это была большая помощь, позволившая нашей команде художников самостоятельно создавать крутые события в игре».

3. Комбинированная разработка

Использование Playmaker в Unity не ограничивает от использования обычных скриптов. Более того — плеймейкер отлично способен работать с обычными C# скриптами, обмениваясь данными. Это позволяет вести комбинированную разработку — основные игровые механики — к примеру движение и атака — могут быть написаны на C#, а скриптовые сцены или вторичные механики — с использованием визуального программирования Playmaker.

Суммируя и отвечая на вопрос скептиков — создать игру без программирования на Unity можно. Можно использовать встроенный редактор Bolt, а можно — Playmaker. И качество игры при этом никак не пострадает, особенно если вы сможете грамотно выстроить архитектуру всех её механик (что, кстати, сделать в коде не так-то просто).